Разработчик: 4A Games
Издатель: Акелла, THQ
Дата выпуска: 16 марта 2010 года
Платформа: PC (Microsoft Windows) Xbox 360
Движок: 4А Engine
Жанр: шутер от первого лица
Режим игры: Одиночная игра
ESRB: M — Mature
PEGI: 18
Носитель: DVD
Управление: PC: клавиатура и мышь или геймпад Xbox 360: геймпад
История разработки игры
22 октября 2009 года компания THQ официально объявила о том, что именно она будет издателем игры «Metro 2033». Было заявлено, что игра выйдет в начале 2010 года для РС и Xbox 360. Вместе с данным заявлением был выпущен новый трейлер по игре.
2 ноября 2009 года российский издатель и локализатор компания «Акелла» объявила о подписании договора с THQ об издании «Метро 2033» на территории России и стран СНГ. Вице-президент компании «Акелла» Владимир Кудр сказал по поводу данного события: «Мы искренне рады продолжению успешного сотрудничества с одним из ведущих мировых издателей, компанией THQ, начавшегося с российского издания Red Faction. И тем приятнее для нас тот факт, что в этот раз мы совместно участвуем в издании игры по мотивам российского книжного бестселлера. Игры, действие которой происходит внутри реальных станций и переходов московского метро. Что будет, без сомнения, восторженно встречено не только поклонниками творчества Дмитрия Глуховского, но и всеми российскими любителями шутеров».
На выставке компьютерных игр ИгроМир 2009, которая проходила с 5 по 8 ноября включительно, демонстрировалась игра «Metro 2033». Демоверсия была представлена десятью уровнями. На ИгроМире и после него журналисты Absolute Games взяли подробные интервью у креативного директора 4A Games Андрея Прохорова и Дмитрия Глуховского, в которых было раскрыто множество сведений касательно игры.
1 декабря 2009 года сайт IGN.com опубликовал превью «Metro 2033» и интервью с Дмитрием Глуховским.
По словам креативного директора 4A Games Андрея Прохорова, у игры будет продолжение.
Игровой движок
«Metro 2033» использует игровой движок «4А Engine», разработанный компанией 4A Games, создателями игры. РС-версия игры будет использовать nVidia PhysX в качестве физического движка. Юджеш Десай (англ. Ujesh Desai), вице-президент GPU-направления NVidia, заявил по этому поводу: «[i]„Метро 2033“ может похвастаться наиболее продвинутой графикой и PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных образцов 2010-го года»[/i].
17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что РС-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй отличительной особенностью РС-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Такие эффекты графического движка, как Depth of Field и тесселяция персонажей, будут доступны лишь на DirectX 11. Тони Тамаси (англ. Tony Tamasi), старший вице-президент в nVidia по контенту и технологиям, официально заявил: «4A Engine является одним из самых продвинутых игровых движков, с которыми нам приходилось работать. При активированном режиме DirectX 11 [i]Metro 2033 является одной из самых впечатляющих РС-игр в этом году. Если же прибавить сюда NVIDIA 3D Vision и PhysX, то качество визуальной составляющей просто шокирует»[/i].
Концовки
В игре существуют две концовки. Достижение той или другой концовки определяется выбором, поведением и выполнением (либо невыполнением) второстепенных заданий главным героем, а также поведением в различных ситуациях. Чтобы не пропустить ключевые моменты в игре, можно в настройках игры поставить галочку Подсказки.
• Обычная (плохая) концовка — самая распространенная. Для её достижения необходимо просто следовать основному сюжету игры, игнорируя второстепенные задания. На финальном уровне Башня Артём в своих видениях убивает чёрного и, просыпаясь с револьвером в руке, он видит по настоящему убитого чёрного и слышит сообщение автоинформатора системы наведения о том, что захват цели произведен. Затем включается финальный видео ролик, в котором Артём стоит на вершине Останкинской башни и смотрит, как ракеты уничтожают логово чёрных. Артём размышляет о том, что они победили, защищая свой дом — метро.
• Альтернативная (хорошая) концовка — для её достижения необходимо потрудиться. Нужно выполнить второстепенные задания и проявлять доброту по отношению к встречающимся на пути Артёма людям. Для хорошей концовки нужно сделать несколько хороших поступков (не обязательно все) и выполнить ключевые второстепенные задания на разных уровнях игры:
Глава 1 — ВДНХ. Мужик на станции попросит дать ему два патрона, чтобы купить медикаменты для сына.
Глава 2 — Рижская. На платформе находятся нищие. Можно дать патрон хотя бы одному нищему.
Глава 3 — Базар. Между баром где сидит Бурбон и Обменом патронов будет нищий, рассказывающий историю маленькому ребенку. Можно дать ему патрон.
Глава 4 — Мёртвый город. В конце уровня, перед тем как свернуть налево, пойдите направо. Там находится тайник с магнитофоном. Прослушайте сообщение.
Глава 4 — Линия фронта. Наверху командного пункта Красной армии подслушивание разговора трех солдат является ключевым моментом. Также нужно освободить из плена трех красных на фашистской территории (после убийства всех солдат метромахта подойти к ним и выслушать благодарность). Завершение этого уровня без убийства врагов может дать ёще один хороший поступок (надо выбрать: или спасти красных, или никого не убивать).
Глава 4 — Депо. После того как Павел убит и Артём остается один, в конце уровня нужно исследовать поезд с убитыми фашистами и упырями.
Глава 4 — Павелецкая. После попытки обороны Павелецкой возьмите плёнку с сигналом бедствия у умирающего капитана. Он даст вам задание найти их радиостанцию, украденную фашистами. После этого необходимо рассмотреть и обойти все пространство (жилые помещения, оружейная, арки) с павшими жителями Павелецкой.
Глава 4 — Ребёнок. После того, как вы принесете Сашу матери откажитесь от её патронов, как жест доброй воли.
Глава 4 — Форпост. Проберитесь на самую крышу здания заставы фашистов (выход на крышу в первой части здания). Спрячьтесь от демона в загоне из досок, где находится похищенная с Павелецкой радиостанция. Отправьте сигнал S.O.S. с кассеты, данной вам капитаном обороны Павелецкой.
Глава 4 — Чёрная станция. Подслушивайте разговоры всех часовых фашистов. Все они являются ключевыми моментами. В самом конце уровня, когда Артём садится в дрезину к Ульману у него происходит видение. Это видение влияет на всю игру. Для достижения альтернативной концовки нужно обязательно пойти к чёрному, а не к голосам друзей.
Глава 5 — На Спарту. В храме обязательно подойдите в Хану, стоящему возле иконостаса. В этом ключевом моменте он даст вам философские наставления о том, что «насилие порождает насилие».
Если игрок выполнил второстепенные задания и несколько хороших поступков то уже в Главе 7 - Башня. Верхушка. можно заметить, что чёрные не настроены к главному герою враждебно. Когда Артём выбирается на вершину башни и устанавливает систему наведения чёрные показывают ему видение — люди на фоне выжженой пустыни и ядерного гриба вдалеке. А затем следующее — на фоне той же пустыни чёрные пытаются установить контакт с людьми, а те направляют на парламентёров автоматы.
В конце завершающей части Бред Артём в своём видении выстреливает из револьвера в чёрного, а тот с каждым выстрелом говорит с отчаянием в голосе: «Все... Умрут... Почему?!. Ответь!..» После этого Артём приходит себя с револьвером в руке, слыша в голове слова Хана, сказанные ему в храме, и видит перед собой чёрного в крови. Автоинформатор системы наведения сообщает, что до захвата цели осталось 20 секунд. В это время раненый чёрный приходит в себя со словами «Боль. Смерть...Он не понимает, он может все изменить.» и пытается дотянуться до лазерной системы наведения, но силы его оставляют. Игроку в течение 20 секунд предоставляется последняя возможность изменить концовку. Для альтернативной концовки игрок должен, перепрыгнув через чёрного, столкнуть лазерную систему вниз или сделать тоже самое, выстрелив в неё с расстояния. Столкнув прибор вниз, слышится голос чёрных: «Мира. Мы хотим мира.» Затем включается финальный видео ролик, показывающий, как лазерная система наведения кубырем падает с башни и разбивается о землю, где стоит чёрный и смотрит на Артёма, стоящего на вершине Останкинской башни. Артём размышляет о том, что он прекратил войну между людьми и чёрными, контактировавшими с ним все время через сны.
(By XeLlMaKk_666)
Противники
Основными противниками в данной игре являются мутанты — существа, мутировавшие из представителей городской фауны под воздействием радиации, химического и биологического оружия. Покрытые темной шерстью существа гораздо сильнее и крепче своих безволосых (бледных) сородичей.
Упыри (англ. nosalises) — одни из самых первых монстров, встречающихся в игре (после пролога). Их характерная особенность — резко выраженный нос. Они довольно слабы, но при атаке стаей становятся значительными противниками. При неудачной атаке ползают по полу и шипят на игрока, выжидая удобный момент для прыжка. В игре представлено два вида упырей — обычные и покрытые темной шерстью.
Кикиморы (англ. lurkers) — живущие в норах монстры. Очень быстрые и ловкие мутанты. После пары атак или попадания в них из мощного оружия стараются скрыться в норах, чтобы неожиданно напасть с другой стороны. По утверждению Бурбона, кикиморы нападают только,когда человек идёт в одиночку.
Стражи (англ. guardians) - обитающие исключительно на поверхности мутанты. По виду похожи на невероятный гибрид человека и крысы. В спокойном состоянии обычно делают «стойку» на задних лапах и осматривают окрестности на предмет наличия добычи. Обнаружив таковую, издают призывный вой, на который собирается здоровенная стая, и пускаются в погоню. Очень ловки, пронырливы и агрессивны. Стая из трех-четырех особей вполне способна загрызть зазевавшегося сталкера, не понеся существенных потерь. Возможно, находятся в родне с кикиморами.
Библиотекари (англ. librarians) — встречаются только в библиотеке. Представлены обычными, покрытыми серой щетиной и агрессивными подвальными особями, покрытыми густой черной шерстью, с виду последние очень сильно напоминают горилл. Явно территориальные существа — в одной комнате двух библиотекарей сразу встретить невозможно. При встрече с библиотекарем рекомендуется стоять на месте и смотреть ему в глаза, если он проявляет недовольство (рычит и бьет себя кулаком в грудь) — маленькими шажками отходить назад, все время смотря ему в глаза. Если вдруг игрок повернется к ним спиной или боком (что обычно бывает, когда библиотекарь неожиданно выпрыгивает из дыры в полу за спиной), остается только бежать. Через некоторое время библиотекарь обычно успокаивается. Патроны на библиотекарей тратить нецелесообразно, так как на одного требуется минимум три магазина с золотыми патронами (но «Хельсинг» - пневматический стреломет с Черной станции - гарантированно и экономично восемью стрелами отправляет библиотекаря в нирвану; также прекрасно уничтожаются метательными ножами, с добиванием простым ножом). При встрече с подземным библиотекарем проще убежать, так как даже спящие подземные мутанты могут внезапно рассердиться на человека и без каких-либо видимых причин на него напасть. И очень важно сильно не шуметь — библиотекарь может напасть.
Демоны (англ. demons) — крылатые монстры, обитающие только на поверхности. Представлены только бледнокожими особями. Обычно появляются только по сценарию (например, в Библиотеке или на верхушке телебашни). Крайне опасные монстры, убежать от них довольно сложно. Лучше уж вообще не попадаться им на глаза. Обычно двух магазинов к Калашникову на них хватает, можно так же попробовать прицепить к ним динамит с гвоздями — обычно одной прицепленной к телу гранаты хватает, чтобы сбить демона.
Лианы — свисающие с потолка в первой части Библиотеки живые растения. Реагируют на присутствие живых существ. Наносят довольно большой урон — четырех укусов Артему хватит, чтобы умереть. Лианы скручиваются и не атакуют пару секунд, если по ним стрелять. Наилучший способ не получить урона — быстро под ними пробежать стреляя по ним.
Амебы (англ. amoeba) — живые гранаты. Обитают только в Д-6 и на уровне «Биомасса». Большим количеством крайне опасны, поэтому по мере прохождения рекомендуется уничтожать куски биомассы, из которых эти существа появляются. Наносят химическими повреждениями урон, примерно сравнимый со взрывом гранаты — то есть при взрыве рядом с игроком убивают с первого раза. При попадании в них пули останавливаются и начинают копить энергию к взрыву. Двух патронов хватает, чтобы убить неразорвавшуюся амебу. На места их появления придется потратить примерно 9-11 патронов к АК-74 или 3 патрона к дробовику. Взрыв амебы также может нанести повреждения породившему ее органу.
Жуки — монстры, вероятно мутировавшие из жуков. Обладают необычной внешностью гигантского жука с некоторыми антропоморфными чертами, т.е. 2 пары конечностей в отличии от 3 как у насекомых, могут «ходить» на задних лапах на человеческий манер. Голова отдаленно напоминает орлиную («Орложук»). Обитают только на подходах к Д-6, в количестве трех штук. Носят мощную иссиня-черную броню, имеют ярко светящиеся оранжевые глаза, быстры и ловки, могут передвигаться по вентиляционным системам под потолком. Убить сложно, придется потратить как минимум два рожка обычных патронов. Легко уничтожается несколькими выстрелами металлических стрежней из пневматического орудия «Хельсинг».
Безымянные монстры - представлены крылатыми существами, отдаленно напоминающими упырей. Встречаются на уровне Депо, а также на станции Павелецкая (обычно в виде трупов). Атакуют пси-волной, негативное воздействие на здоровье которой сравнимо с укусом упыря. Легко убиваются пятью пулями в тело. Могут перепархивать через невысокие препятствия с помощью крыльев. Возможно, являются продуктом эволюции демонов, переселившихся с поверхности.
Неагрессивные противники - таковых в мире Метро всего два вида: Aномалия и Призраки. Первая атакует мощными разрядами статического электричества всю движущуюся органику в радиусе трех метров. Закономерный вывод - при приближении аномалии замереть на месте. Вторые являются продуктом пси-изменения одного из тоннелей, который снова и снова переживает заново наиболее яркие события, произошедшие в нем. Прикосновение к "теням прошлого" смертельно, но луч фонаря позволяет их заметить и избежать прикосновения. Поэтому не забывайте держать свой мини-прожектор в работоспособном состоянии, иначе, по словам нашего спутника Хана, «присоединитесь к ним». Аномалия встречается в игре дважды - в одноименной главе и на подъезде к Д-6 (у станции «Киевская»). Призраки обитают только в одноименном участке сюжета.
Кроме того, главному герою предстоит сражаться и с людьми, представляющими враждебные группировки. Как правило, столкновения будут происходить с военизированными группами различной численности.
(By GameR-PR0)
© «Все материалы и информация была составленна pro-геймерами во время прохождения игр или пересмотра их приквелов или фильмов по мотивам игр! Все информация принадлежит pro-геймерам которые составляли описание и делали свою рецензию игры. При копирование материала или материалов, пожалуйста указывайте ссылку на форум Best FPS Club! Мы не присваеваем труды чужих т.к. эти геймеры состоят в нашей компании.» 2010